The Times: российские наемники из "Вагнера" начали защищать режим в Судане
В столице Судана были замечены русскоязычные наемники. И это вызвало беспокойство, что Кремль, вероятно, начал активную работу по поддержке авторитарного режима президента Омара аль-Башира.
Об этом пишет The Times, добавляя, что фото российских наемников в Хартуме появились на фоне вспышки антиправительственных протестов в суданской столице. Местный автократ столкнулся с самой большой угрозой для своей военной диктатуры за все 30 лет после того, как он захватил власть.
Источники The Times в суданской оппозиции сообщили, что наемники из российской группы "Вагнер" сейчас активно действуют в Судане. Они проводят стратегические и практические обучения для местной разведки и спецслужб.
"В Центрально-Африканской Республике по соседству с Суданом размещены сотни бойцов группы "Вагнер". И в прошлом году они помогали тренировать военных. В июне трое российских журналистов пытались расследовать деятельность российских наемников в Африке, но их убили", - говорится в статье.
Издание напоминает, что США внесли группу "Вагнер" в список санкций за то, что ее боевики участвовали в российской войне против Украины. Также в американском Минфине считают, что 2,5 тысячи "вагнеровцев" воюют в Сирии на стороне режима Башара Асада.
В Судане одетых в камуфляжную форму белых русскоязычных мужчин сфотографировали, когда их транспортировали в грузовиках. Таких же бойцов заметили во время протестов в Хартуме. Президент Судана Омар аль-Башир дважды ездил в Россию. Там он согласился помочь Владимиру Путину реализовать его амбиции по распространению российского влияния в Африке.
Сам Аль-Башир приговорен Международным уголовным судом ООН за военные преступления. Поэтому ему нужны влиятельные союзники, такие как Путин. В прошлом месяце суданский автократ также встретился с лидером Сирии Башаром Асадом. Обозреватели назвали это "саммитом геноцида", который был шагом в сторону России. Последняя, похоже, оказывает военную помощь от Хартума до Дамаска.
Существуют также подозрения, что суданский автократ, как и его сирийский "коллега", готов залить собственную страну кровью, но не поступиться властью, чтобы не предстать перед международным правосудием.