Бренд Spyker вновь подал признаки жизни
Нидерландская Spyker объявила об очередном своём воскрешении. Произойдёт это в 2022 году, не без помощи бизнесменов Бориса Ротенберга и Михаила Пессиса из РФ. В планах инвесторов — запустить производство трех моделей, в том числе кроссовера D8 Peking-to-Paris.
Об электрификации компания пока не задумывается и говорит, что основную ставку по-прежнему будет делать на спорткары с двигателями внутреннего сгорания.
На самом деле те же самые планы были объявлены приоритетными в 2020 году, когда подконтрольные Ротенбергу и Пессису BR Engineering, SMP Racing и Milan-Morady заявили, что помогут Spyker запустить в серийное производство суперкары C8 Preliator, B6 Venator и кроссовер D8 Peking-to-Paris. Однако уже в начале 2021-го Spyker подала заявление о банкротстве. Деньги от российских бизнесменов компания так и не получила, потому что стороны не смогли договориться об условиях.
Теперь же Spyker объявил, что соглашение фактически подписано, остались лишь юридические формальности. Инвесторы те же. Цели тоже. Производство фактические разделят между тремя странами. Сборку машин организуют на новом заводе в Нидерландах. Углепластиковые кузова будут изготавливать в России. А весь инжиниринг разделят между Германией и Россией. В гамме двигателей Spyker будут олдскульные «восьмерки» и гибридные установки.