Что делать, если отказали тормоза?
Что делать, если прямо во время движения отказали тормоза, в чем практическая ценность так называемого полицейского разворота, как правильно настраивать сиденье — пониже или повыше? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает руководитель школы контраварийного вождения «Энергия движения» Сергей ЛУКЬЯНЧУК.
Разошлись во мнениях с товарищем — он настраивает сиденье высоко, чтобы улучшить обзорность, а я, наоборот, очень низко — так мне кажется удобнее. Кто из нас прав?
Однозначного ответа на ваш вопрос нет, потому что каждый водитель руководствуется не столько формальными правилами, сколько своими личными ощущениями и удобством. Поэтому вы с вашим товарищем можете быть правы каждый по-своему, особенно если у вас разные автомобили. Во многих автомобильных компаниях новые сиденья, и их регулировки испытывают многотысячные группы водителей. В итоге такие усилия производителей приводят к тому, что усесться в их машине комфортно может человек любой комплекции.
В целом следует следить, чтобы вы сидели комфортно, упершись в спинку кресла, руки полусогнуты, нога при полностью выжатом сцеплении должна быть полусогнута и ни в коем случае не выпрямленной. Угол наклона спинки должен быть около 5 градусов, а руки на руле при его захвате должны быть примерно на уровне плеч.
Могу с уверенностью сказать, что слишком высоко поднимать сиденье не стоит. Случается, неопытные водители таким образом пытаются «контролировать» передние габариты, но передний бампер все равно не увидишь, как ни старайся. Все размеры автомобиля все равно приходится учиться чувствовать. Слишком низко «на полу» сидеть не всегда удобно, потому что обзорности мешает угол наклона стоек.
Если говорить о чувстве автомобиля, то чрезмерно высокая посадка мешает ощущать происходящее с автомобилем.
Что делать, если прямо во время движения отказали тормоза?
Причин отказа тормозов может быть много, и последствия могут быть разными. Ваша задача — минимизировать повреждения и сохранить все жизни. Если поломка случилась на горной дороге, надо искать или подъем, или специальную ловушку, и обязательно, когда остановитесь, поставьте автомобиль поперек дороги и на передаче. Случается, что приходится тормозить в какую-то преграду. Это могут быть кусты, деревянный забор, бруствер — все лучше, чем столб или дерево.
Езжу на автомобиле с задним приводом первый год, на что стоит обратить внимание при переходе на летний режим вождения?
Уверяю вас, что 99% среднестатистических водителей не почувствуют разницу в типе привода, если им заклеить название машины или завязать глаза. Тем более если покрытие будет сухим и ровным, а скорость не превысит разумных пределов. Поэтому ездите на своем автомобиле так, как делали это всегда. Это на снегу и скользкой дороге вам было сложно, а летом разница не столь велика. Но если машина имеет избыток мощности, то в момент добавления газа возможно почувствовать выраженную пробуксовку колес. Будьте аккуратны с акселератором.
В чем практическая ценность так называемого полицейского разворота? Зачем его уметь исполнять рядовому водителю?
Для начала — это элемент стабилизации автомобиля в момент вращения. Водитель должен понимать, куда его направить, чтобы остановить максимально быстро и эффективно. Ведь во время вращения очень быстро наступает момент, когда нажимать на педаль тормоза бесполезно. И тогда приходится справляться с помощью рулевого управления. В своей программе я использую навык такого разворота как психологический прием, чтобы добавить человеку уверенности во время вращения. На скользкой дороге или во время внештатной ситуации это никогда не будет лишним.
Научите трогаться под горку на механической КПП. Опишите, пожалуйста, поэтапно, что нужно делать и в какой последовательности.
На самом деле это достаточно просто. Остановитесь на склоне, правой рукой зафиксируйте стояночный тормоз, поднимите обороты двигателя минимум до 3000 об/мин для того, чтобы вам хватило крутящего момента. Но не перегазовывайте! Машина должна работать активно, но не буксовать. И когда вы плавно начнете отпускать сцепление, почувствуете, как крутящий момент передается на колеса по легкому толчку. Вот в этот момент спокойно отпустите стояночный тормоз, и машина тронется с места.
Муж не разрешает мне ездить на его легком коммерческом автомобиле, мотивируя это тем, что я не справлюсь. Есть ли какие-то особенности управления большой машиной?
Конструктивно автомобили все примерно одинаковы, но стоит понимать, что машина, которая весит три тонны, существенно отличается в поведении от той, чей вес не превышает 1500 кг. У тяжеловесного автомобиля при равной скорости и тормозной путь побольше, и рулится он похуже… У большой машины ограничена поперечная устойчивость, и может проявляться склонность к опрокидыванию. То есть скорость движения должна быть существенно ниже той, к которой вы привыкли на легковушке.
Ко всему прочему, стоит обращать внимание на соседей по потоку, потому что многие машины находятся ниже уровня ваших стекол, и надо контролировать ситуацию по зеркалам. К сожалению, положиться на боковое зрение в такой машине вы не сможете. Учитывайте все эти факторы, держите дистанцию с запасом, придерживайтесь безопасной скорости, следите за габаритами, и все у вас получится.
Приобретаю достаточно крупный автомобиль, а гараж у меня узкий. Как научиться безболезненно заезжать в него со сложенными зеркалами? Иначе не прохожу по ширине.
Если машина не помещается в гараж с открытыми зеркалами, то вам будет не только узко заезжать, но и узко открывать двери, узко выходить, узко заходить в машину. Мне кажется, что ваша проблема не столько в обзорности без боковых зеркал, сколько в неподходящем для вашего автомобиля гараже. Даже не берусь советовать ничего, кроме как придумать другое место для парковки вашего приобретения.
- Генштаб: по состоянию на 22 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 728 300 солдат
- Генштаб: по состоянию на 21 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 727 250 солдат
- Генштаб: по состоянию на 20 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 725 740 солдат
- Генштаб: по состоянию на 19 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 724 050 солдат