Жара в поездах: с кондиционерами лишь 3% плацкартных вагонов
Вернувшаяся в Украину жара в этот раз стала причиной скандала на "Укрзализныце". Проблема докатилась даже до властных кабинетов. На днях вице-премьер по евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе сообщила на своей странице в соцсети о критической ситуации, которая сложилась в поезде №297 "Херсон — Киев".
"Неимоверная жара на протяжении всей поездки — окна не открываются, кондиционер не работает... Пассажиры задыхаются. Кого-то, кто ехал после недавней операции на сердце, откачивали всю дорогу. Проводник от жары просто потерял сознание. На одной из станций пришлось вызывать "скорую". Пассажиры вроде бы и не растерялись — звонили на горячую линию "Укрзализныци", а там посоветовали достать стекла из окон. Так и сделали...", — написала вице-премьер.
Как мы прочитали в соцсетях и на сайте УЗ, в эти жаркие дни подавляющее большинство жалоб пассажиров касаются именно температуры в вагонах. Согласно нормам, она должна составлять максимум +26 градусов, а по факту иногда достигает +36 градусов. В некоторых поездах, как пишут пассажиры, прохлада не наступает, даже если кондиционеры работают. По словам туристов, речь идет о составах южного направления. Под постом вице-премьера люди даже написали: "Поездка в купе в этом поезде — добровольное самоубийство!".
В "Укрзализныце" о ситуации знают и говорят, что проблема с вагоном №12 поезда "Херсон — Киев" уже решается: "После жалобы вице-премьера провели расследование и пришли к выводу, что из системы кондиционирования произошла утечка хладагента в первом же рейсе после ремонта". Причина — некачественный ремонт. Однако ситуация все равно сложная — по данным УЗ, лишь 45 плацкартных вагонов (всего 3%) из 1444 оборудованы кондиционерами, а в целом из 3100 вагонов системы охлаждения есть только в 1168, или 36%. При этом средний возраст наших вагонов составляет почти 32 года при норме в 28 лет службы. В УЗ говорят, что многократно обращались к государству и местным властям с просьбой выделись средства на ремонты и переоборудование подвижного состава, но результата пока нет.
"Проводник работает с тем, что ему дало начальство. Иногда коллеги, чтобы избежать жалоб, за свои деньги заправляют кондиционер. Но жара в вагонах остается потому, что некоторые вагоны выезжают в рейс вообще без заправленных кондиционеров. По бумагам охладитель есть, а по факту — нет. Бывают и утечки в кондиционерах из-за изношенности оборудования. А еще начальство ругает, если проводник охлаждает вагон перед посадкой пассажиров, мол, хладагент быстро закончится", — рассказала нам экс-проводник УЗ Светлана Тютюник.