В Донецке старики несут в ломбарды золотые зубы
С каждым днем в самопровозглашенных "республиках" на Донбассе уровень жизни стремительно падает к отметке "нищета". По словам местных жителей, оккупанты постоянно ищут новые способы вытянуть последние крохи из карманов людей. Непомерные цены на продукты и вовсе не дешевая комуналка (по сравнению со средней зарплатой), постоянно урезаемые выплаты привели к тому, что народ потянулся в ломбарды – сдавать ценности, чтобы выручить немного денег.
Уж чего-чего, а ломбардов в Донецке за последние три с половиной года стало больше в разы. Принимают золото, серебро, технику, но далеко не всю. Например, электрочайники, видеокамеры или dvd-плейеры не возьмут, мобильные телефоны и фотокамеры – не всех марок и типов.
"В основном, приносят золото, очень часто – из своего рода "бабушкиных" запасов. На днях принесли золотую цепочку, изготовленную еще при Советском Союзе. У нас есть пожилая женщина, она приносит по одной золотые сережки, изготовленные не меньше 50-60 лет назад. Старики очень редко выкупают свои изделия – им деньги нужны", – по секрету поделилась сотрудница одного из ломбардов в центре Донецка.
Что касается расценок ломбардов, то в оккупированном городе они достаточно скромны. Так, 1 грамм золота 585-й пробы стоит 1400 рублей (719 грн), грамм 750-й пробы – 1795 рублей (922 грн), а высокой 900-й пробы – 2155 рублей (1100 грн). Для сравнения: на подконтрольных украинским властям территориях расценки – 740, 945 и 1150 грн соответственно
"Гораздо выгоднее ехать на ту сторону и там закладывать золото – сумма больше и продуктов купить на нее можно тоже гораздо больше", – делится жительница Донецка Анна Петровна.
Но не только старики несут в ломбард последнее – достаточно молодых людей, оставшихся без средств к существованию из-за отсутствия нормальной работы, вынуждены идти на поклон к оценщикам.
"Оценивают и изделие, и, кажется, заодно внешний вид – во что ты одет, как выглядишь, не алкоголик ли ты. От этого может и сумма зависеть, – говорит дончанка Юлия Мороз. – У меня есть тонкий золотой браслет-цепочка. Когда совсем становится худо – я его закладываю, но всегда выкупаю, это подарок мамы. Когда я прихожу в ломбард "при параде", то отношение ко мне одно, а когда прибегаю, что называется, "в домашнем" – то другое и цену дают совсем другую, гораздо меньшую. Как будто я какая-то бездомная алкоголичка, которой деньги на опохмел нужны и неважно, какая сумма. Но расценки за грамм при этом не меняются! Этот "феномен" давно меня уже даже не огорчает. Лишний раз демонстрирует, насколько у нас тут сейчас все – какой-то паноптикум, который, правда не веселит, а очень огорчает".
Жители оккупированного города подтверждают – с них дерут при каждом удобном случае. Пополнение телефона или оплата за телевидение через терминалы – с очень большой комиссией, доходящей до 10-15% от суммы. За интернет, который стоил раньше 100 гривен в месяц, сейчас выкладывают 300 рублей независимо от реального курса гривны.
"Подсаживают на быстрые кредиты – открыты несколько точек. Пошел и разузнал: берешь на месяц 10 тысяч рублей – отдаешь 14 500. Берешь 30 000 – отдаешь 43 500 рублей, 45% в месяц. Непонятно, для кого открыты эти "быстрые кредиты" или "быстрые авансы"? И чем может кончиться дело, если вовремя не отдать. Явно не будут заморачиваться судом, небось, сразу расстреляют – и дело с концом", – рассказал дончанин Василий.
Дончане рассказали о том, как им пришлось перешагнуть через себя и сдать в ломбард ценности, чтобы получить немного денег.
"Я сирота, меня с братом воспитывает бабушка. Когда началась война, мы долго думали – уезжать или нет. Решили остаться, так как не верили, что это все затянется так надолго, ждали, что нас освободят вот-вот. Потом – когда стало понятно, что война надолго – поняли, что вряд ли уже покинем родной город, у нас просто не было денег ни на выезд, ни на том даже, чтобы снять какую-то даже самую дешевую квартиру или дом, – говорит 18-летняя Елена Кривенко. – Все деньги, которые получает бабушка, мое пособие сироты – их хватает только чтобы не умереть от голода. Я еще учусь, ищу работу – но никто не берет без опыта. Раньше нам помогали, мы получали продукты от штаба "Поможем", и какие-то денежки можно было сэкономить на каких-то продуктах. Сейчас такого нет, а продуктовые запасы, которые мы делали из этой гуманитарной помощи, закончились еще летом. У бабули пенсия около 3000 рублей, мое пособие примерно столько же. Прожить на эти деньги трем людям, платить за квартиру, за коммуналку очень трудно. Поэтому нам пришлось идти в ломбард, закладывать там ценности. Недавно бабушка отнесла туда свой протез с золотыми зубами. Очень огорчилась, что дали мало денег, там проба какая-то самая простая. Не знаю, вряд ли она будет их выкупать – не за что…".
- В непризнанном Приднестровье установлен «красный» уровень террористической опасности
- "Всем сидеть, это захват!": в годовщину "бесланской трагедии" спецназ РФ разыграл перед пятиклассниками сцену теракта
- Вбивця 39 людей у нічному клубі Стамбула отримав незвичайний вирок: що вирішив суд
- Бойовики на Донбасі порушили режим тиші, - ООС