Льготный проезд по-новому: что нужно знать украинцам
Кабинет министров Украины дал старт монетизации льгот на проезд во всех видах транспорта. Вместо права на бесплатный проезд человек будет получать ежемесячно денежный эквивалент — 30 поездок по средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте. Для лиц, имеющих право на льготы по оплате проезда на междугородных маршрутах, размер выплат увеличивается на 20 процентов. Для лиц с инвалидностью 1-й и 2-й групп, а также детей с инвалидностью, обучающихся в высших учебных заведениях, учреждениях общего среднего и профессионального образования, размер выплаты удваивается.
Депутат Киевсовета, член транспортной комиссии при КГГА, а также бывший руководитель Киевпастранса Сергей Майзель рассказал, что треть всех пассажиров — это льготники. По его словам, проблем с этим не возникнет: в выигрыше будут и пассажиры, и перевозчики.
30 поездок - недостаточно, рассказал эксперт по вопросам транспорта Александр Кава. Специалист уверен, что нововведение не решит проблему перевозок. Ведь перевозчики жалуются, что за прошлый год на бесплатный проезд потратили более 990 млн гривен.
"Монетизация льгот - это тупиковый вариант решения проблемы перевозки пассажиров. Дело в том, что государство не компенсирует перевозчикам стоимость перевозки льготников. Это перекладывание проблемы с больной головы на здоровую", - считает Кава. Система заработает, когда ее утвердят областные и Киевская городская государственная администрация, ведь финансировать это будут местные бюджеты.
- В Украине в прошлом году выявили более 4 тысяч случаев перевозки детей без автокресел
- В общественном транспорте запустят е-билеты: в Раде поддержали за основу законопроект
- Вырастет до 14 гривен: в Запорожье подорожает проезд в общественном транспорте
- В Киеве отменят ряд рейсов электрички: когда и какие именно