Взрыв в Бейруте должен стать началом изменений в Ливане, — The Economist
Взрыв, который всколыхнул Бейрут 4 августа, был настолько мощным, что его было слышно за 240 километров - на Кипре подумали, что началось землетрясение. Более сотни человек погибли, а тысячи были ранены в результате взрыва, который оставил после себя сплошные руины. Правительство Ливана заявляет о том, что причиной катастрофы стали 2750 тонн аммиачной селитры, которая может использоваться как удобрение, однако, имеет серьезный взрывоопасный потенциал, пишет журнал The Economist.
Известно, что аммиачную селитру было выгружено несколько лет назад с российского судна, направлявшегося к Мозамбику. Таможенники неоднократно предлагали вывезти этот груз, отдать его армии, но они так и не смогли получить судебное разрешение, ведь на их просьбы представители власти отвечали только молчанием. Таким образом, аммиачная селитра годами хранилась в порту Бейрута.
В значительной степени, именно правительство страны несет ответственность за ненадлежащее хранение взрывоопасного вещества в порту. Но, к сожалению, это не единственная ошибка, которую допустила власть Ливана. Ведь правительство годами вводит население страны в заблуждение, властная элита интересуется только собственными интересами, тогда как экономика страны находится в состоянии катастрофы.
Политическая система и правительство страны нуждаются в неотложных изменениях. Однако, это было понятно еще до того, как известие о жутком взрыве всколыхнуло мир.
В течение длительного времени Ливан переживает изнурительный экономический кризис, страдает от разрушенного до основания банковского сектора и полного краха валюты. Ливанский фунт упал на 80% в своей стоимости по отношению к доллару. Поскольку страна является зависимой от импорта, вследствие этого началась инфляция. Не имея возможности выплатить долги, правительство страны объявило дефолт. Если до начала мировой пандемии COVID-19 экономика Ливана была в состоянии кризиса, то сейчас она в состоянии комы. Ожидается, что уровень бедности возрастет до 75%. Многие предприятия обанкротились, а те, которые пытались снова восстановить свою деятельность, были вынуждены закрыться после введения карантина.
Правительство попросило МВФ о помощи. Но ливанские чиновники не готовы согласиться на реформы о контроле над капиталом и в сфере электроэнергетики, проведение которых требует Международный валютный фонд.
Кажется, что власть даже не понимает серьезности кризиса. Чиновники неделями не могли по достоинству оценить масштабы проблем в экономике. В августе министр иностранных дел покинул свой пост, заявив о том, что не может работать в условиях постоянных конфликтов.
В течение десятилетий Ливан предоставлял доступ к политической власти представителям различных религиозных сообществ для сохранения мира между ними. Такой механизм был предназначен для того, чтобы все ливанцы «имели голос в правительстве», но все сложилось по-другому - образовалась властная элита, которая начала грабить государство для собственного обогащения.
Большинство ливанцев хотят изменить систему разделения власти. Массовые протесты в октябре смогли сместить предыдущее правительство, которое также было некомпетентным. Но новая власть так и не выполнила свои обещания, поэтому никаких позитивных изменений в стране не произошло. Причиной этого являются эгоистические интересы правительства, даже сейчас власть Ливана пытается использовать кризис в свою пользу.
Не боевые действия или иностранная оккупация привели к взрыву в Бейруте. Виновато в этом коррумпированное и некомпетентное правительство, которое разрушает и так разбитое государство. Ливан нуждается в изменении системы распределения власти, страна должна найти новую демократическую альтернативу, резюмирует журнал.